История лицея

24.09.2018

Лицей №27 (первое инновационное учебное заведение Бурятии) открыт в 1990 году на основании Приказа Министерства Народного Образования Бурятской АССР №172 от 18 апреля 1990 г, как школа-лицей.

В 1986 году УКС Совета Министров Бурятской АССР выступило как заказчик строительства новой школы в посёлке Восточный города Улан-Удэ. Проектная мощность составила – 1266 человек. Сметная стоимость – 900 тысяч рублей.

Здание было построено в быстром темпе. Строительство школы по проекту архитектора Бургражданпроекта М.Д.Дугарова осуществляло СМУ Авиационного объединения. Летом на отделочных работах трудились строительные студенческие отряды индустриально- педагогического техникума   и учащиеся СПТУ №7, 15, 24.

На заседании Совета Министров Бурятской АССР было решено на базе школы в порядке эксперимента открыть политехнический лицей в восьмых  – одиннадцатых классах. Под создание лицея была подведена экономическая и научная база .

Улан-Удэнским авиационным производственным объединением,генеральным директором которого  являлся Кравцов Юрий Николаевич,  был заключен договор на семь лет с Научно-Исследовательским Институтом Трудового обучения и профориентации Академии Педагогических Наук СССР  на сумму 1050 тысяч рублей.

Руководителем научной программы стал уроженец Бурятии, действительный член Академии Педагогических Наук СССР, профессор, директор Научно-Исследовательского Института Трудового обучения и профориентации Академии Педагогических Наук СССР Петр Радионович Атутов.

Программа утверждена Министерством Народного образования Бурятской АССР (министр Намсараев Сергей Дашинимаевич). В программу по реализации эксперимента был  включен Бурятский педагогический институт (научный руководитель группы Назаров Георгий Николаевич).

Директором  лицея назначен Машкович Александр Яковлевич.

Здание лицея состоит из 3-х блоков: блок начальной школы; административный – с двумя спортивными залами – игровым и гимнастическим, актовым залом  на 160 мест, библиотекой, столовой на 200 мест, учебно- производственным комплексом, центром профориентационной работы, медицинским кабинетом; третий блок – с учебными кабинетами, лаборантскими, лабораториями. На территории школы большой стадион.

1 сентября  1990 г. состоялось открытие Лицея.  Количество  учащихся составило 1310 чел. Из них начальная школа – 620, средняя школа (5-7 класс) – 590, 8 лицейские  классы – 100. Учащиеся 4-х, 8-х классов были приняты путем конкурсного отбора .  В мае 1990 года группа внедрения из БГПИ под руководством заведующей лабораторией профориентации авиационного объединения  Г.А.Суменковой  провела опрос семиклассников из поселка (более 600 человек). Конкурс проводился в два этапа. В результате в лицей поступило 100 человек: 60 мальчиков и 40 девочек.

В 1994 году переведен в режим работы Политехнического лицея, который включал 2 ступени обучения:  I ступень – 8-9 классы, II ступень – 10-11 классы. Одновременно в структуре лицея находилась общеобразовательная школа с 1 по 7 классы.

В 1996 году  проведен вывод начальной школы из структуры Политехнического лицея. Прием в лицей стал проводиться после окончания начальной школы на конкурсной основе.

Внедрена трехступенчатая модель обучения:

I ступень 5-7 классы (пролицей) -учащиеся получают базовое образование и дополнительные знания (через лаборатории, студии, предметы по выбору и т.д.) по утвержденному экспериментальному плану.

II ступень 8-9 классы (лицей) -учащиеся получают базовое образование и знания по специальным предметам с получением аттестата об основном общем образовании и вкладыша по специальным предметам.

III ступень 10-11 классы (Лицей)- учащиеся получают знания  по факультетам: конструкторско-технологический; социально-экономический; естественно-научный с получением аттестата о среднем (полном) образовании и вкладыша по специальныи предметам.

Специальными предметами в экспериментальном плане лицея были лаборатории : ОКТУБ (опытное конструкторское техническое ученическое бюро), автодело, делопроизводство, дизайн и т.д.

В 2004 году на основании приказа Комитета по образованию г.Улан-Удэ №342/а от 05.05.2004 г. лицей переведен в Муниципальное общеобразовательное учреждение.

В 2006 году лицей стал победителем Всероссийского конкурса среди общеобразовательных учреждений по ПНПО , внедряющих инновационные проекты в образовательных программах, получив грант в 1 миллион рублей. 

С 2009 года директором лицея назначена Асанова Любовь Александровна на основании Приказа Комитета по образованию г. Улан-Удэ  №150 от 05.08.2009 г.

В 2009 году  лицей осуществил переход на 3 ступени обучения, включая начальную школу. 

Осуществлен переход на НСОТ. 

Внедрен новый формат управления лицеем  (участие общественных советов, публичный доклад, создание сайта, сдача ЕГЭ и т.д).

В 2012 году лицей стал республиканской экспериментальной площадкой, внедряющий ФГОС ООО (приказ  № 135/2 от 18.09.2012 г. Министерства Образования и Науки РБ).

В 2012 году лицей занял 2 место в городском конкурсе Программ перспективного развития  в номинации «Сохранение и укрепление здоровья школьников».

 В 2013 г. лицей занял 1 место в городском конкурсе «Лучший спортивный зал».

По итогам  2012-2013 учебного года лицей  стал победителем   Межрегионального конкурса « 100 престижных школ Сибири», заняв  4 место в общем рейтинге, получив диплом и медаль.

По итогам  2012-2013 учебного года лицей  стал   лауреатом  конкурса «100 лучших школ России»  в номинации «Лучший лицей», получив диплом и медаль.

Директор лицея Асанова Л.А. была  отмечена Почетным знаком  «Директор-2013» , как лауреат конкурса «100 лучших школ России»  в номинации «Директор года- 2013».

В 2015 году согласно Распоряжения Администрации г.Улан-Удэ от 3.03.2015 г № 298-р и Приказа Комитета по образованию от 6.03.2015 г № 222 МАОУ лицей № 27 реорганизован путем присоединения к нему МАОУ «Начальная школа- детский сад № 105 «Дельфинчик».

  В 2016 году лицей принимал участие во «Всероссийской выставке-форуме образовательных учреждений» и стал лауреатом-победителем. Всего приняли участие во «Всероссийской выставке-форуме образовательных учреждений» 3744 образовательных учреждений, 307 – стали лауреатами-победителями.

 

Наверх
Продолжая использовать данный сайт, Вы даете согласие на обработку своих персональных данных.